Авторское право и мошенничество

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Авторское право и мошенничество » Не позволяйте фейкам воровать налог 20% ч/з суд » Ответчик по закону обязан удержать налог 20% из выплат мошенникам


Ответчик по закону обязан удержать налог 20% из выплат мошенникам

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

В Постановлении Суда по интеллектуальным правам от 25 июля 2017 года по делу  № А33-26600/2015  указано

"... по исковому заявлению ... Autodesk, Inc. ... Microsoft ...
...
Кроме того, ответчик 30.05.2017 и 14.07.2017 представил дополнения к
кассационной жалобе, в которых ...  дополнительно
указывает на то, что суды первой и апелляционной инстанций при
рассмотрении дела не произвели оценку тому обстоятельству, кто будет
получателем компенсации и не учли обязанность ответчика по удержанию из
суммы выплаты иностранному лицу 20 % налога для его перечисления
ответчиком в федеральный бюджет
."
...
ПОСТАНОВИЛ: ...
Направить дело ... на новое рассмотрение в Арбитражный суд Красноярского
края


Фейк представители не представили документов, что иностранная организация состоит на учете как постоянное представительство.

В пункте 12 Обзора судебной практики ВС РФ № 2 (2016), утвержденной Президиумом ВС РФ 6 июля 2016 указано:

"Объектом налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, в соответствии со ст. 247 НК РФ, являются доходы, полученные ими от источников Российской Федерации.
...
Статусом налогового агента при этом согласно п. 1 ст. 310 НК РФ наделяются организации, производящие выплату дохода соответствующей иностранной организации. "


В пункте 14 Обзора практики разрешения судами споров, связанных с защитой иностранных инвесторов, утвержденном Президиумом ВС РФ 12 июля 2017  указано:

«14. Обязанности налогового агента по исчислению, удержанию и перечислению налога в бюджет возлагаются на российскую организацию вне зависимости от формы, в которой облагаемый налогом доход был получен иностранным контрагентом.

В силу пункта 2 статьи 287 НК РФ российская организация, выплачивающая доход иностранной организации, удерживает сумму налога из доходов этой иностранной организации при каждой выплате (перечислении) ей денежных средств или ином получении иностранной организацией доходов. При этом согласно пункту 3 статьи 309, пункту 1 статьи 310 НК РФ доход считается полученным иностранной организацией как при его перечислении в денежной форме, так и при выплате в натуральной или иной неденежной форме, в том числе в форме осуществления взаимозачетов. "

Согласно Письма Минфина России от 09.04.2014 N 03-00-РЗ/16236 «О применении льгот, предусмотренных международными соглашениями об избежании двойного налогообложения»:

«При применении международных соглашений в части предоставления права на использование льгот (пониженных ставок и освобождений) при налогообложении отдельных видов доходов от источников в Российской Федерации необходимо производить оценку на предмет того, является ли лицо, претендующее на использование льгот (пониженных ставок и освобождений), предусмотренных соглашением, фактическим получателем (бенефициарным собственником) соответствующего дохода. . . .

Таким образом, льготы (пониженные ставки и освобождения), предусмотренные международными соглашениями об избежании двойного налогообложения, при выплате дохода в виде дивидендов, процентов и доходов от использования авторских прав от источников в Российской Федерации применяются исключительно в случае, если резидент иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключено соответствующее соглашение, является фактическим получателем дохода.

Одновременно обращаем внимание, что согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении Арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" ответственность за правильность исчисления и удержания налога у источника (включая правильность применения льгот (пониженных ставок и освобождений), предусмотренных международными соглашениями об избежании двойного налогообложения) несет налоговый агент.

С.Д.ШАТАЛОВ»



Согласно  Письма Министерства финансов РФ от 29.06.2017 № 03-08-05/41203:

"С учетом изменений, внесенных в статью 312 Кодекса Федеральным законом от 15.02.2016 № 32-ФЗ, с 1 января 2017 года помимо подтверждения постоянного местонахождения иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, для применения положений международных договоров Российской Федерации подтверждение, что эта организация имеет фактическое право на получение соответствующего дохода.

Согласно второму абзацу пункта 1 статьи 312 Кодекса представление иностранной организацией, имеющей фактическое право на получение дохода, указанных подтверждений налоговому агенту, выплачивающему доход, до даты выплаты дохода, в отношении которого международным договором Российской Федерации предусмотрен льготный режим налогообложения в Российской Федерации, является основанием для освобождения такого дохода от удержания налога у источника выплаты или удержания налога у источника выплаты по пониженным ставкам.»


согласно п. 1 ст. 34.2 НК РФ:

"Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".


Согласно Постановления Президиума ВАС РФ № 1041/99 от 11.04.2000 (Вестник ВАС РФ. 2000. № 7):

"... в случае, когда деятельность в Российской Федерации осуществляется иностранными юридическими лицами не через представительства либо они не состоят на налоговом учете, удержание и перечисление налогов в бюджет осуществляет налоговый агент-источник выплат.

... не исследованы вопросы, связанные с наличием обязанности у иностранных юридических лиц по уплате налогов на территории Российской Федерации и соответственно обязанности налогового агента по их удержанию с учетом международных обязательств.

При таких обстоятельствах все названные судебные акты подлежат отмене, дело - направлению на новое рассмотрение."





Согласно п.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 14.07.2005 N 9-П :

"Конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы, по смыслу данной статьи, имеет публично-правовой, а не частноправовой (гражданско-правовой) характер".


Согласно Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 64  "О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления" :

1. Обратить внимание судов на то, что общественная опасность уклонения от уплаты налогов и сборов, то есть умышленное невыполнение конституционной обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы, заключается в непоступлении денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации.

Согласно абз.7 п.2 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 года № 57

(абз.7 п.2): "... Следовательно в случае неудержания налога при выплате денежных средств иностранному лицу с налогового агента могут быть взысканы как налог, так и пени, начисляемые до момента исполнения обязанности по уплате налога".


Обращаю внимание, что в случае выплаты иностранному истцу обязанности налогового агента по удержанию из суммы выплаты 20% налога законом возлагаются на российскую организацию-ответчика, поскольку фейк представители не представили документов, что иностранный истец зарегистрирован в РФ как постоянное представительство.

В связи с чем, ответчику необходимо произвести оценку на предмет того, кто будет фактическим получателем соответствующего дохода (компенсации по авторским правам), поскольку

в «доверенности» представителя указано, что представитель уполномочен «получать присужденные денежные средства и имущество», а

согласно разъяснения Минфина льготы по освобождению от удержания налога применяются исключительно в случае, если резидент иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключено соответствующее соглашение, является фактическим получателем дохода,

и, кроме того,  иностранная организация должна представить документальное подтверждение, что эта иностранная организация имеет фактическое право на получение соответствующего дохода,

и ответственность за правильность исчисления и удержания государство возлагает на ответчика (налогового агента-источника выплаты),

и данная обязанность ответчика является публично - правовой конституционной обязанностью.



Согласно пп.4 и пп.10 п.1, и п.1.1 статьи 309 НК РФ "Особенности налогообложения иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации и получающих доходы от источников в Российской Федерации"

1. Следующие виды доходов, полученных иностранной организацией, которые не связаны с ее предпринимательской деятельностью в Российской Федерации, относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом:

4) доходы от использования в Российской Федерации прав на объекты интеллектуальной собственности. К таким доходам, в частности, относятся платежи любого вида, получаемые в качестве возмещения за использование или за предоставление права использования любого авторского права на произведения литературы, искусства или науки, включая кинематографические фильмы и фильмы или записи для телевидения или радиовещания, использование (предоставление права использования) любых патентов, товарных знаков, чертежей или моделей, планов, секретной формулы или процесса, либо использование (предоставление права использования) информации, касающейся промышленного, коммерческого или научного опыта;"

10) иные аналогичные доходы.

1.1. Доходы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов".




Согласно Письма Минфина РФ от 11.08.2011 N 03-03-06/3/6:

"В пп. 1 - 9 п. 1 ст. 309 Кодекса перечислены доходы от источников в Российской Федерации, не связанные с осуществлением деятельности иностранной организацией в Российской Федерации. При этом в пп. 10 указаны "иные аналогичные доходы".

Аналогичность доходов заключается не в схожести их с каким-либо из видов доходов, поименованных в пп. 1 - 9 п. 1 ст. 309 Кодекса, а в том, что они относятся к доходам от источников в Российской Федерации, не связанным с деятельностью через постоянное представительство, за исключением доходов, прямо упомянутых в ст. 309 Кодекса как не относящиеся к доходам от источников в Российской Федерации".


Прим.
Компенсация за нарушение авторского права прямо не упомянута в ст. 309 Налогового Кодекса как не относящиеся к доходам от источников в Российской Федерации.

Обращаю внимание, что в вышеуказанном пункте 1.1 статьи 309 НК РФ "Особенности налогообложения иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации и получающих доходы от источников в Российской Федерации" особо указано, что:

1.1. Доходы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов".



п.2 ст. 11 НК РФ:

"источник выплаты доходов налогоплательщику - организация или физическое лицо, от которых налогоплательщик получает доход;"

ст.246 НК РФ:

"Налогоплательщиками налога на прибыль организаций (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются:
. . .
иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации."

пункт 1 ст 24 НК РФ

"1.Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации."

п.1 ст.310 НК РФ:

"1. Налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией или иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, выплачивающими доход иностранной организации при каждой выплате доходов, указанных в пункте 1 статьи 309 настоящего Кодекса за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, в валюте выплаты дохода."

прим. Фейк представители не представили документов, что иностранная организация состоит на учете как постоянное представительство.

Следовательно согласно п.1 ст. 310 НК РФ налог с доходов должен удерживаться только российской организацией, выплачивающей доход иностранной организации, то есть на росс организацию, выплачивающую доход, возлагаются обязанности быть налоговым агентом согласно п.1 ст.24 НК РФ.




Согласно пп.1 и пп.4 п.2 ст.310 НК РФ:

2. Исчисление и удержание суммы налога с доходов, выплачиваемых иностранным организациям, производятся налоговым агентом по всем видам доходов, указанных в пункте 1 статьи 309 настоящего Кодекса, во всех случаях выплаты таких доходов, за исключением:

1) случаев, когда налоговый агент уведомлен получателем дохода, что выплачиваемый доход относится к постоянному представительству получателя дохода в Российской Федерации, и в распоряжении налогового агента находится нотариально заверенная копия свидетельства о постановке получателя дохода на учет в налоговых органах, оформленная не ранее чем в предшествующем налоговом периоде;

4) случаев выплаты доходов, которые в соответствии с международными договорами (соглашениями) не облагаются налогом в Российской Федерации, при условии предъявления иностранной организацией, имеющей фактическое право на получение соответствующего дохода, налоговому агенту подтверждения, предусмотренного пунктом 1 статьи 312 настоящего Кодекса. . . .


Однако иностранный истец не представил документы о постановке учет как постоянное представительство,

а также им не представлены подтверждения, предусмотренные вышеуказанным пунктом 1 статьи 312 НК РФ, согласно которого:

«При применении положений международных договоров Российской Федерации иностранная организация, имеющая фактическое право на получение дохода, должна предоставить налоговому агенту, выплачивающему такой доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор Российской Федерации по вопросам налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства. В случае, если такое подтверждение составлено на иностранном языке, налоговому агенту предоставляется также перевод на русский язык. Помимо этого иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, для применения положений международных договоров Российской Федерации, подтверждение, что эта организация имеет фактическое право на получение соответствующего дохода.

Предоставление иностранной организацией, имеющей фактическое право на получение дохода, указанных подтверждений налоговому агенту, выплачивающему доход, до даты выплаты дохода, в отношении которого международным договором Российской Федерации предусмотрен льготный режим налогообложения в Российской Федерации, является основанием для освобождения такого дохода от удержания налога у источника выплаты или удержания налога у источника выплаты по пониженным ставкам.»



В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 64 "О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления" указано:

5. Под иными документами, указанными в статьях 198 и 199 УК РФ, следует понимать любые предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов и (или) сборов. К таким документам, в частности, относятся: ... документы, подтверждающие право на налоговые льготы.


Обращаю внимание, что в законе (п.1 ст.312 НК РФ)  однозначно указано "должна представить" и однозначно указано, что предоставление указанных подтверждений "является основанием для освобождения от удержания от налога у источника выплаты".

Однако в дело не представлено документальное подтверждение, что эта иностранная организация имеет фактическое право на получение соответствующего дохода, а также не представлены документы о постановке учет как постоянное представительство.

Следовательно, согласно закона нет оснований для освобождения такого дохода от удержания налога у источника выплаты.

И, соответственно, в случае вынесения решения в пользу иностранной организации,
суду необходимо будет предусмотреть в итоговом решении возможность предоставления ответчику (как налоговому агенту-источнику выплаты) выполнить свою конституционную обязанность по удержанию 20% налога из взыскиваемой суммы для перечисления его в бюджет РФ


*




см Офиц ответы налоговой инспекции по удержанию налога 20% с дохода (компенсации по авторским правам) иностранного лица от источников в РФ

http://se.uploads.ru/XA3Sn.jpg
- - -
http://s7.uploads.ru/fu7M8.jpg
- - -
http://s8.uploads.ru/2OKMq.jpg
- - -
http://sa.uploads.ru/PzOKC.jpg
- - -
http://sg.uploads.ru/WY80V.jpg
- - -

В Постановлении № 18АП-15747/2015 от 03 февраля 2016 года по делу № А76-22595/2014 указано:

http://sh.uploads.ru/Mh5xy.jpg

0

2

дело А40-46934/2010
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Президиума ВАС РФ № 5317/11  от 20 сентября 2011 г

Несоблюдение условий освобождения от налогообложения доходов,
выплаченных иностранной организации из источников в Российской
Федерации, предусмотренных пунктом 1 статьи 312 Кодекса, обязывает
общество как налогового агента произвести удержание суммы этого налога
и ее перечисление в бюджет.

...

Поскольку общество не удержало и не перечислило в бюджет
причитающуюся с иностранной организации сумму налога, инспекция
вправе привлечь общество к ответственности, предусмотренной
статьей 123 Кодекса, так как эта ответственность наступает за
невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и
перечислению налогов.

Упомянутая обязанность применительно к налогу на доходы
иностранных организаций установлена статьями 309, 310, 312 Кодекса и в
силу пункта 5 статьи 24 Кодекса влечет наступление ответственности,
предусмотренной Кодексом, за ее неисполнение или ненадлежащее
исполнение.

Также инспекция вправе начислить пени, поскольку пеня является
способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов
(статья 72 Кодекса). В силу пункта 1 статьи 75 Кодекса пеней признается
денежная сумма, которую налоговый агент должен уплатить в бюджет в
случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по
сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки.

При названных обстоятельствах на основании пункта 1 части 1
статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
оспариваемые судебные акты подлежат частичной отмене как
нарушающие единообразие в толковании и применении арбитражными
судами норм права.

Вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов по
делам со схожими фактическими обстоятельствами, принятые на
основании нормы права в истолковании, расходящемся с содержащимся в
настоящем постановлении толкованием, могут быть пересмотрены на
основании пункта 5 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации, если для этого нет других препятствий.

0


Вы здесь » Авторское право и мошенничество » Не позволяйте фейкам воровать налог 20% ч/з суд » Ответчик по закону обязан удержать налог 20% из выплат мошенникам